Характеристики двигателя постоянного тока

Из последнего равенства следует, что между моментом электродвигателя с последовательным возбуждением и его скоростью в области небольших нагрузок ненасыщенная магнитная цепь существует гиперболическая зависимость. Если характеристики двигателя при подъёме груза располагаются в первом квадрате, то при опускании для двигательного режима они будут располагаться в третьем квадрате, а для режима электрического торможения — в четвёртом. На главных полюсах размещаются катушки обмоток возбуждения. При уменьшении нагрузки на валу двигателя последовательного возбуждения ток медленно уменьшается, зато растут обороты, и при нагрузках, примерно меньших 25% номинальной, частота достигает значений, опасных значений - двигатель "идет в разнос". Механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением для различных режимов работы представлены на рис. Переходные процессы при изменении во времени напряжения на якоре характерны для системы преобразователь-двигатель. Более эффективным является динамическое торможение с независимым возбуждением. По этой причине при пуске обмотку возбуждения следует включать сразу на полное напряжение питания при выведенном на нулевое значение регулировочном реостате r ш. Это вызывает увеличение падения напряжения в сопротивлении обмотки якоря и щеточных контактах I я r я.

Электроприводы постоянного тока Глава третья Электроприводы постоянного тока 3. Стрелками на диаграмме указан ход процессов пуска и реверса. Число оборотов двигателя определяется следующим выражением: С увеличением нагрузки на валу двигателя повышается также и ток в якоре. Ток якоря — координата, определяющая надежность работы электропривода. Характеристики ДПТ с независимым возбуждением, соответствующие схеме включения двигателя на рис. Номинальные данные используются для построения основных — естественных — характеристик двигателя, служащих, как отмечалось ранее, основой для получения искусственных характеристик при регулировании координат. Однако, следует также иметь в виду, что рассмотренные приемы относятся лишь к получению статических характеристик и не учитывают динамических особенностей системы, которые в ряде случаев могут потребовать дополнительных усилий для получения удовлетворительных результатов. Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков и различных механизмов, требующих широкой, но жесткой регулировки скорости.

Это нужно: Характеристики двигателя постоянного тока - скачивание разрешено.

До перехода в режим противовключения якорь двигателя подключен к сети контактором КВ. Переходные процессы при регулировании тока возбуждения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением определяются электромагнитной инерционностью цепи возбуждения и в связи с этим описываются дифференциальным уравнением третьего порядка. Двигатель останавливается, и поднимаемый груз удерживается в подвешенном состоянии за счет вращающего момента двигателя М. Первым из этих условий является наличие остаточного магнитного потока между полюсами. Поэтому торможение противовключением не экономично с точки зрения затрат энергии, однако по сравнению с другими видами оно обеспечивает минимальное время торможения. При замкнутых контактах КВ и зашунтированных R П и R ПР двигатель работает на естественной характеристике в первом квадранте в точке А. ЭДС направлена встречно току якоря. Двигатель также снабжен пусковым реостатом r п для ограничения пускового тока.

Они представляют расположенные во втором квадранте прямые линии, проходящие через начало координат. Допустим, что замкнуты контакты КВ, а R Пи R ПР зашунтированы, то есть их сопротивления равны нулю. Получим уравнение механической характеристики в замкнутой системе. Такой режим торможения широко используется в электроприводах подъемных лебедок, так как он позволяет получить очень низкие «посадочные» скорости двигателя и устанавливать груз в требуемом месте без удара. Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке. Диапазон регулирования скорости может быть значительным — до 3-4 :1. Наиболее часто торможение противовключением используется в реверсивных электроприводах, так как реверсу двигатель обязательно предшествует процесс торможения. Но под воздействием реакции якоря с увеличением нагрузки происходит некоторое уменьшение магнитного потока и зависимость момента пойдет несколько ниже прямой линии.

Реверс осуществляется со стороны якоря двигателя, для чего якорь включен в реверсивный мост, образованный главными контактами контакторов направления вращения КВ «вперед» в электроприводах передвижения или «верх» в электроприводах подъёма и КН «назад» и «низ» соответственно. Характеристики двигателя постоянного тока при ослаблении поля При питании якорной цепи от источника тока изменение магнитного потока, как это следует из 3. В электроприводе нагрузкой является якорь двигателя, включенный через неуправляемый выпрямитель рис. Режим короткого замыкания называется также пусковым режимом, поскольку является начальным при включении пуске двигателя. Поэтому в первом случае они называются двигателем, а во втором - генератором.



COPYRIGHT © 2010-2016 vesta-keramika.ru