Характеристика сказки о царе салтане

Носители темных сил жадная старуха, повариха с ткачихою, царица-мачеха, царь Додон не так страшны, когда им противостоят нравственно здоровые, сильные люди, полные добра и благородства. Начальная ситуация включает лица старшего и младшего поколения, и беда может произойти как с теми, так и с другими. Опускаю детали, но на одной из них хотелось бы остановиться. Общая характеристика волшебных сказок Переходим к изучению волшебной сказки. Имеет народную основу – сказка, записанная в Михайловском; сюжеты, обработанные Афанасьевым: «Батрак», «Шабарша». Падчерица так хорошо справляется с работок, что яга ее богато награждает. Сказка эта начинается не с обычной вводной ситуации, а иначе. Сюда относится, например, мотив спорщиков. Теоретиче­ски количество возможных форм дальнейшего развития бес­конечно.

Она дарит герою волшебное средство или волшеб­ного помощника, и действие вступает в новый этап. Действия, которые имеют значение для развития сюжета, мы будем называть функциями. Елисей разбивает хрустальный гроб, и царевна оживает. Значение этого случая определяется только впо­следствии: герой узнается по рубцу. Они придают образам героев жизненную правдивость. Интригуют ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и добиваются изгнания любимой жены с младенцем. Эта сказка распространена по всему миру, имеется множество русских записей по данным 1957 года — свыше 40 336. Отрицательный герой наказывается, положи­тельный награждается.

Действующим, по существу, является только одно звено — последнее. Здесь судьба отдельного героя как бы оказывается втянутой в судьбу мира, где встречаются правда и зло, чистота и нечисть, светлый герой и гад и где победа всегда остается за героем Георгий Победоносец. Все остальное может меняться. Все запреты в сказке можно систематически изучить. Приехав домой, он оказывается окружён интригой, которая заставляет царя изгнать любимую жену с ребёнком на руках. В простом предложении С. Не во всех сказках есть все функции.

За него все выполняет его по­мощник, который оказывается всемогущим, всезнающим или вещим. Так, например, попав к бабе-яге или Морозко, родные дочери ничего не умеют де­лать и не делают, отвечают заносчиво. При ближайшем рассмотрении оказывается, что он следует не идеалам совре­менности, а выражает идеалы далекого прошлого, и что ху­дожественно-развлекательный характер современной вол­шебной сказки есть явление позднее. Из трех за­дач царевны третья — самая трудная, из трех боев со змеем самый трудный и решающий — третий. Статья содержит характеристику основных законов. Поэтому метод финской школы, делящей весь сказочный со­став на сюжеты указатель Аарне и изучающей сюжеты от­дельно, в основе своей порочный. Все запреты в сказке можно систематически изучить. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Первыми в круг детского чтения, как правило, входят сказки Пушкина, а нередко знакомство со сказочным миром поэта начинается с пролога к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зелёный…».



COPYRIGHT © 2010-2016 vesta-keramika.ru